Условия для выступлений были самые необычные: лесная поляна на передовой, палуба военного корабля, платформа машины, школьный класс, колхозный амбар. Ничто не мешало с неизменным успехом великой силой искусства воодушевлять советских людей. Многие артисты вместе со своим скудным реквизитом исколесили тысячи километров на машинах, на подводах, а иногда и пешком в непогоду по сибирскому бездорожью.
Таким образом, с первых же дней Великой Отечественной войны, театральные коллективы Сибири, как и всей страны, глубоко осознали, что их место на переднем плане священной всенародной борьбы. Это чувство роднило спектакли прославленных театров, чья работа была перенесена в далекий тыл, и выступления многочисленных театральных и концертных бригад, сформированных в Сибири и проходивших на линии фронта.
«Академическое» строгое искусство драматических театров и агитационное искусство «фронтового театра» в равной мере призывали к борьбе, к героическим свершениям. В каких бы условиях не
развертывалось сценическое представление — во Дворцах культуры или цехах индустриальных гигантов, на импровизированных сценах
госпиталей — везде театр выступал в роли «старого, но грозного оружия», помогающего вдохновенным искусством приблизить час Победы над врагом.
#75летПобеды #ГордимсяВместе #ВеликаяПобеда #КультураНовокузнецка #ГодПамятииСлавы