Мы используем cookie
Во время посещения сайта "Театр Артиста" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее
OK

Репертуарная политика театральных коллективов 1941-1943 годах

В 1941−43 годах театры обращаются к теме исторического прошлого страны, в репертуар включаются пьесы об утверждении русской государственности, становлении национального самосознания жителей страны.

Режиссеры ставили своей целью обобщить исторический опыт прошлого, чтобы зритель мог почерпнуть силы в высоких героических традициях русского народа. На первом плане были пьесы, в которых показана борьба за независимость Родины, ратные подвиги наших предков, образы славных русских полководцев — Александра Невского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и др.

Кроме этого, в репертуарной политике театральных коллективов в 1942 году становятся главными два направления — серьёзные драматические произведения патриотического содержания и весёлые комедии, водевили. В 1943 году появляется ещё одно новое направление в репертуаре театра — классические пьесы, которые не уступали и спектаклям о современности. Были поставлены такие классические спектакли, как «Гамлет» В. Шекспира, «Егор Булычев» М. Горького, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Последняя жертва» и «Бесприданница» А.Островского.

Кроме того, внедрялись новые формы работы со зрителем. Одной из них была организация при театрах выездных концертных бригад. Артисты выступали перед частями Красной армии, в госпиталях, на призывных пунктах, перронах вокзалов, заводах, шахтах и рудниках, выезжали с постановками в сибирские сёла.
Условия для выступлений были самые необычные: лесная поляна на передовой, палуба военного корабля, платформа машины, школьный класс, колхозный амбар. Ничто не мешало с неизменным успехом великой силой искусства воодушевлять советских людей. Многие артисты вместе со своим скудным реквизитом исколесили тысячи километров на машинах, на подводах, а иногда и пешком в непогоду по сибирскому бездорожью.

Таким образом, с первых же дней Великой Отечественной войны, театральные коллективы Сибири, как и всей страны, глубоко осознали, что их место на переднем плане священной всенародной борьбы. Это чувство роднило спектакли прославленных театров, чья работа была перенесена в далекий тыл, и выступления многочисленных театральных и концертных бригад, сформированных в Сибири и проходивших на линии фронта.

«Академическое» строгое искусство драматических театров и агитационное искусство «фронтового театра» в равной мере призывали к борьбе, к героическим свершениям. В каких бы условиях не
развертывалось сценическое представление — во Дворцах культуры или цехах индустриальных гигантов, на импровизированных сценах
госпиталей — везде театр выступал в роли «старого, но грозного оружия», помогающего вдохновенным искусством приблизить час Победы над врагом.
#75летПобеды #ГордимсяВместе #ВеликаяПобеда #КультураНовокузнецка #ГодПамятииСлавы
23 января / 2020